.
Это представитель нашей новой серии (Лидер-330,360,400). Первенцем из которой была лодка Лидер 360, занявшее первое место по продажам в 2002 году. Принципиальное отличие этой серии от остальных состоит в том, что баллон изготовлен при помощи продольных швов с современной закругленной формой. Лидер -330- самая маленькая лодка этой серии, но по сравнению с моделью Лидер -340, имеет более просторный кокпит, за счет его увеличенной длины и ширины. Благодаря этому, лодка выглядит более комфортно и безопаснее. Особенно это понравится любителям рыбной ловли, которые, как правило, имеют объемный багаж и испытывают неудобства, связанные с нехваткой свободного места. Данное преимущество характерно для всех лодок этой серии. При этом, подвесной двигатель мощностью до 15 л.с., позволит данной лодке достаточно быстро и маневренно передвигаться по водной поверхности. Для размещения необходимого багажа, предусмотрена сумка под банку. Эти модели имеют сборный жесткий настил из водостойкой фанеры, усиленной оригинальным алюминиевым профилем и упаковываются для хранения и транспортировки в три сумки . Сливная пробка позволяет удалять воду во время движения лодки под мотором, что существенно повышает комфортабельность при эксплуатации. Лодки этой серии будут ``незаменимыми партнерами`` при занятии дайвингом , а также на охоте, рыбалке, во время туристических путешествий. Мощность двигателя: Рекомендуемая мощность мотора 10 л.с. Максимальна Общие характеристики Тип: моторная Количество мест: 4 Грузоподъемность: 450 кг Транец: встроенный Высота транца: -- см Рекомендуемый мотор: до 15 л.с., макс. 45 кг Киль: надувной Дно: ненадувное, с разборным пайолом из фанеры Воздушных отсеков: 3 Комплектация Сидение: жесткое Бортовое оснащение: леерный трос, весла, уключины, ручки для переноски, клапан для слива воды, насос, ремкомплект Размеры и вес Внешние размеры лодки (Ш х Д): 156 х 330 см Размеры кокпита (Ш х Д): 70 х 230 см Диаметр баллонов: 43 см Вес: 60 кг Цвет: бирюзовый, голубой , зеленый , красный , оранжевый , серый , фиолетовый , черный Терминология: Вес (от 1.5 до 595.0 кг) Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Грузоподъемность (от 80 до 2100 кг) Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Киль Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части. Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать. На некоторые лодки устанавливается жесткий накладной деревянный киль, который придает днищу V-образную форму. Жесткий киль наиболее стабилен и надежен, отлично держит лодку на поворотах и помогает сохранять курс при сильном ветре. Лодки с надувным килем более удобные при транспортировке. По сравнению с деревянными, надувные варианты более легкие и упругие, что обеспечивает судну отличные ходовые характеристики. Гребные и моторно-гребные лодки , как правило, имеют плоское дно. Киль у таких лодок отсутствует . Количество мест Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка . Леерный трос Наличие леерного троса на бортах лодки . Леерный трос – это туго натянутый трос, оба конца которого крепятся к баллонам фиксаторами. Он в первую очередь играет роль спасательного средства. Баллоны надувных лодок имеют достаточно большой диаметр и человеку, находящемуся за бортом, трудно за них ухватиться. Ремкомплект Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки . В набор входит тюбик с водостойким клеем и одна или несколько заплаток. Тип Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. "Количество отсеков"). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. "Тип дна"). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. "Количество мест"). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки. Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива. Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. "Тип дна"). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. "Киль"). Транец Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки ). Он быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Подвесной транец может входить в комплект лодки или отсутствовать . Уключины Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими.
Вес: 21 кг (без транца). Все размеры: габариты: 3х1,3 м. Кокпит 2,13х0,61 м. Гарантия: 1 год. Грузоподъемность: 320 кг. Диаметр борта: 37,5 см. Количество отсеков: 2 отсека. Комплект поставки: лодка , сиденья, ремнабор, весла, упаковочная сумка , насос. Материал: изготавливается из специального пятислойного ПВХ материала. Модель: Дельфин-3 с транцем. Особенности: Навесной транец - позволяет использовать маломощный бензиновый либо электрический мотор до 3,5 л.с. (дополнительная опция) Сиденья: 2 жестких. Тип днища: решетчатая слань. упаковка вес кг: 21 упаковка габариты см: 90*43*26 Трехместная надувная моторно – гребная лодка «Дельфин 2+» с транцем, предназначена для речных прогулок, или для рыбной ловли, возможно при помощи спиннинга. Одна из ее особенностей – это возможность установки навесного транца, благодаря чему в ней можно использовать маломощный мотор (до 3,5 литров). Носовая часть лодки имеет округлую конструкцию и немного приподнята вверх. Это придает лодке очень хорошие ходовые качества. Также ее быстрому ходу способствуют увеличенный диаметр баллонов и реечный настил. При этом не важно, идете вы на веслах, или на моторе. Баллоны изготовлены из ПВХ материала повышенной прочности (750 гр. / кв.м). Благодаря этому лодка очень устойчива к любым механическим повреждениям (камни, камыш , коряги). Также в лодке имеется два независимых друг от друга отсека. Это очень удобно, так как если повредится один, то благодаря другому отсеку, лодка сохранит равновесие, и вы сможете доплыть до берега. Материал: изготавливается из специального пятислойного ПВХ материала. Вес: 21 кг (без транца). Размеры: габариты: 3х1,3 м. Кокпит 2,13х0,61 м. К-во мест: трехместная лодка . Грузоподъемность: 320 кг. Сиденья: 2 жестких. Тип днища: решетчатая слань. Терминология: Вес (от 1.5 до 595.0 кг) Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Грузоподъемность (от 80 до 2100 кг) Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Тип Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. "Количество отсеков"). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. "Тип дна"). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. "Количество мест"). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки . Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива. Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. "Тип дна"). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. "Киль"). Транец Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки . Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки ). Он быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Подвесной транец может входить в комплект лодки или отсутствовать .
Общие характеристики Тип: гребная Количество мест: 2 Материал лодки : прорезиненная ткань Грузоподъемность: 220 кг Транец: отсутствует Высота транца: -- см Киль: отсутствует Дно: надувное Воздушных отсеков: 2 Комплектация Сидение: жесткое Бортовое оснащение: леерный трос, весла, уключины Размеры и вес Внешние размеры лодки (Ш х Д): 120 х 260 см Диаметр баллонов: 32 см Вес: 16 кг Цвет: голубой Терминология: Вес (от 1.5 до 595.0 кг) Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Грузоподъемность (от 80 до 2100 кг) Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Киль Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части. Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать. На некоторые лодки устанавливается жесткий накладной деревянный киль, который придает днищу V-образную форму. Жесткий киль наиболее стабилен и надежен, отлично держит лодку на поворотах и помогает сохранять курс при сильном ветре. Лодки с надувным килем более удобные при транспортировке. По сравнению с деревянными, надувные варианты более легкие и упругие, что обеспечивает судну отличные ходовые характеристики. Гребные и моторно-гребные лодки , как правило, имеют плоское дно. Киль у таких лодок отсутствует . Количество мест Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка . Леерный трос Наличие леерного троса на бортах лодки . Леерный трос – это туго натянутый трос, оба конца которого крепятся к баллонам фиксаторами. Он в первую очередь играет роль спасательного средства. Баллоны надувных лодок имеют достаточно большой диаметр и человеку, находящемуся за бортом, трудно за них ухватиться. Материал лодки Материал, из которого изготовлена лодка . Надувные лодки могут быть выполнены из прорезиненной ткани, ПВХ , неопрена или хипалона. Лодки из прорезиненной ткани недороги, но имеют и ряд недостатков. После каждого использования их необходимо тщательно просушивать. Они недолговечны и плохо переносят морскую воду. ПВХ – легкий и прочный материал, он не выгорает, стоек к воздействию ультрафиолета и морской воде, но не переносит воздействие высоких температур и различных химикатов. Качественные лодки из ПВХ имеют армированную основу , например, из нейлона или полиэстера, которые обеспечивают изделию прочность и долговечность. Дешевые ПВХ лодки , как правило, не имеют армирующей основы , и поэтому менее надежны. Хипалон - полиэтиленовый эластомер, характеризуется в первую очередь высокой эластичностью, не выгорает и устойчив к любым температурам. Неопрен – разновидность искусственного каучука - упругий прочный материал, практически не подверженный воздействию агрессивной среды. Так как хипалон не отличается высокой прочностью, но обладает другими хорошими качествами, то производители нередко используют сочетание этих синтетических материалов: хипалона (для внутреннего покрытия) и неопрена (для внешнего). Тип Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. "Количество отсеков"). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. "Тип дна"). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. "Количество мест"). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки . Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива. Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. "Тип дна"). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. "Киль"). Транец Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки ). Он быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Подвесной транец может входить в комплект лодки или отсутствовать . Уключины Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими.
Модели этой серии (Лидер-300,320,340) имеют оригинальную форму, которая придает лодкам стремительность. Эта лодка может эксплуатироваться с подвесным двигателем мощностью до 12 л.с. Все модели данной серии имеют жесткий настил из водостойкой фанеры, который легко собирается при помощи специальных алюминиевых профилей. Сливная пробка позволяет удалять воду во время движения лодки под мотором, что существенно повышает комфортабельность при эксплуатации. Благодаря применению в конструкции надувного киля, лодки прекрасно ведут себя на воде и позволяют добиваться высокой скорости при меньшей мощности двигателя. Объемная носовая сумка позволяет разместить в ней необходимый багаж. Лодка упаковывается в три сумки , что максимально позволяет снизить вес каждой сумки . Для защиты днища от порезов и потертостей на лодках данной серии мы устанавливаем дополнительный ПВХ-профиль. Максимальная пассажировместимость -3-4 человека предполагает использование лодки для охоты , рыбалки , в качестве вспомогательного плавсредства на борту яхты или катера и в туристических целях. Мощность двигателя: Рекомендуемая мощность мотора 8-10 л.с. Технические характеристики Тип: моторная Количество мест: 3 Грузоподъемность: 380 кг Регистрация в ГИМСе: требуется Транец: встроенный Максимальная мощность мотора: 10 л.с. Киль: отсутствует Дно: ненадувное / надувное Разборный пайол: есть Материал пайола: / фанера Комплектация Жесткое сидение: есть Надувное сидение: нет Якорный рым: нет Леерный трос: есть Весла: есть Уключины: есть Ручки для переноски: есть Держатель для удочки: нет Клапан для слива воды: нет Насос: нет Ремкомплект: нет Размеры и вес Длина лодки : 320 см Ширина лодки : 145 см Диаметр баллона: 38 см Цвет: зеленый Дополнительная информация: / надувной пайол Airdeck Терминология: Вес (от 1.5 до 595.0 кг) Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Грузоподъемность (от 80 до 2100 кг) Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Держатель для удочки Наличие на бортах лодки креплений для рыболовных удочек. Длина лодки (от 123 до 785 см) Расстояние между внешними краями кормы и носа лодки . Киль Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части. Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать. На некоторые лодки устанавливается жесткий накладной деревянный киль, который придает днищу V-образную форму. Жесткий киль наиболее стабилен и надежен, отлично держит лодку на поворотах и помогает сохранять курс при сильном ветре. Лодки с надувным килем более удобные при транспортировке. По сравнению с деревянными, надувные варианты более легкие и упругие, что обеспечивает судну отличные ходовые характеристики. Гребные и моторно-гребные лодки , как правило, имеют плоское дно. Киль у таких лодок отсутствует . Количество мест Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка . Леерный трос Наличие леерного троса на бортах лодки . Леерный трос – это туго натянутый трос, оба конца которого крепятся к баллонам фиксаторами. Он в первую очередь играет роль спасательного средства. Баллоны надувных лодок имеют достаточно большой диаметр и человеку, находящемуся за бортом, трудно за них ухватиться. Максимальная мощность мотора (от 1.0 до 300.0 л.с.) Максимально разрешенная мощность мотора для данной модели лодки. Моторы мощностью до 5 л. с. устанавливаются на моторно-гребные лодки. Такие двигатели используются с целью более быстрого перемещения по воде. Моторы мощностью 6-8 л. с. способны вывести лодку в режим глиссирования при условии непредельной загруженности судна. Материал пайола Материал, из которого изготовлен жесткий настил (пайол). Пайол придает надувной лодке прочность и курсовую стабильность (см. "Тип дна"). При его изготовлении используются водостойкая фанера, алюминий или стеклопластик. Пайол из фанеры является самым бюджетным вариантом. Такой пол недолговечен: даже несмотря на водонепроницаемую пропитку, у фанерного пола со временем неизбежно нарушается геометрия, и его приходится менять. Пол из алюминия очень легкий, прочный и долговечный. Однако он непригоден для рыбной ловли: металл является хорошим проводником звука, поэтому любые передвижения рыбака в такой лодке распугают рыбу. Пол из стеклопластика сочетает все необходимые достоинства: легкость, прочность, бесшумность. Однако такой пайол довольно дорогой. Разборный пайол Наличие в комплекте поставки лодки жесткого съемного пола. Жесткое дно обеспечивает комфорт при передвижении человека внутри кокпита. Ремкомплект Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки. В набор входит тюбик с водостойким клеем и одна или несколько заплаток. Тип Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. "Количество отсеков"). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. "Тип дна"). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. "Количество мест"). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки. Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива. Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. "Тип дна"). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. "Киль"). Транец Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки ). Он быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Подвесной транец может входить в комплект лодки или отсутствовать . Уключины Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими. Ширина лодки (от 90 до 290 см) Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки. Якорный рым Рым - это крепление для каната якоря. Обычно он расположен в носовой части лодки. С помощью рыма удобно фиксировать якорный канат в нужном положении.
Самый вместительный экспедиционный рюкзак в коллекции. Применение новых технологий и материалов дало возможность создать максимально лёгкий рюкзак большого объёма. Особенности анатомическая конструкция плечевых лямок и пояса съёмный клапан с двумя объемными карманами на молнии съёмная деталь каркаса из пенополиэтилена может быть использована в качестве небольшого коврика спинка с валиками из сетки D-Mesh; съёмный грудной фиксатор регулируемый по высоте съёмный пояс три боковые стяжки с каждой стороны возможность навески дополнительного снаряжения снизу и по бокам усиленное дно каркас - плотный пенополиэтилен; регулируемая система подвески Характеристики Материал: 210D Robic® Triple Rip Наружная навеска: возможность навески дополнительного снаряжения снизу и по бокам Регулировка объема: Да Возможность крепления сноуборда/скейтборда/лыж: Нет Вес, г: 2300 Усиление: Cordura® 1000 Фурнитура: Duraflex®,YKK® Объем, л: 140 Вентиляция спины: Да Грудной фиксатор: Да Внутренняя перегородка: Нет Нижний вход: Нет Карманы на поясе: Нет Карман для средств связи: Нет Внутренние карманы: Нет Анатомическая конструкция спины и ремней: Да Накидка от дождя: Нет Регулировка угла наклона пояса: Нет Карман для гидратора: Нет Светоотражающий кант: Нет Наружные карманы: Да Система подвески: система подвески регулируется Клапан: съемный Терминология: Боковая стяжка Наличие специальных ремней, позволяющих при необходимости уменьшать объем рюкзака. Чаще всего такие ремни представляют собой боковые стяжки для корректировки толщины рюкзака. Возможность регулировки повышает удобство эксплуатации изделия: при правильном размещении груза вещи можно уложить аккуратно и плотно, не давая им свободно болтаться в рюкзаке. У туристических рюкзаков объем можно менять при помощи верхнего клапана и боковых карманов (см. "Регулируемый клапан", "Отстегиваемые карманы"). Боковой вход Наличие молнии или клапана сбоку рюкзака, обеспечивающей быстрый доступ в основное отделение. Боковые карманы Наличие у рюкзака внешних боковых карманов. Боковые карманы могут быть выполнены из сетки или плотной ткани. Как правило, они эластичные и не имеют застежек, груз в них фиксируется с помощью резинки. Реже карманы закрываются на молнию или посредством клапана. В таких карманах удобно хранить вещи, к которым необходим быстрый доступ, например бутылку с питьевой водой. Вентилируемые лямки Система вентиляции лямок рюкзака с помощью дополнительных сеток или мягких ребристых накладок. См. также "Вентиляция спины". Вентиляция спины Наличие у рюкзака системы принудительной вентиляции спины. Такая функция особенно важна при многочасовых туристических походах, во время занятий спортом или езде на велосипеде. Это может быть дополнительный каркас с сеткой на спинке или мягкие анатомические подушки с воздушными каналами. См. также "Вентилируемые лямки". Верхний карман Наличие плоского отделения в верхнем клапане рюкзака. Верхний карман очень удобен, т. к. достать необходимую вещь можно не снимая рюкзак и даже не прекращая движения. Верхний клапан Наличие клапана у туристического рюкзака. Клапан представляет собой тканевую "крышку", которая плотно закрывает рюкзак . Придает дополнительную прочность и защищает от промокания. Вывод питьевой системы Наличие специального отсека для размещения в рюкзаке питьевой системы. Питьевая система представляет собой мягкую герметичную емкость для воды. К емкости крепится длинная трубка с клапаном на конце, а конец трубки крепится к лямке рюкзака. Чаще всего у рюкзака предусмотрен специальный карман для резервуара, отверстие для трубки и ее крепление. Сама питьевая система приобретается отдельно. Грудная стяжка Наличие дополнительных ремней на лямках рюкзака. Грудные стяжки застегиваются на уровне груди, стягивая между собой лямки рюкзака. Это позволяет лучше фиксировать рюкзак , а также частично переносить вес груза с плеч на грудную клетку. Назначение Городские рюкзаки отличаются средним объемом и небольшой шириной для удобного передвижения в плотном людском потоке. Строгие требования к исполнению подобных изделий отсутствуют, и большинство моделей имеют упрощенную конструкцию. Эти рюкзаки предназначены для ежедневного использования во время прогулок или поездок на работу. Большинство городских рюкзаков успешно используются туристами в непродолжительных пеших походах и велопрогулках. Велосипедные заплечные рюкзаки очень компактны, могут иметь форму треугольника, расположенного широкой частью вверх, что позволяет распределять основную нагрузку на плечевую зону. Эти модели отличаются плоским нешироким корпусом, способствующим уменьшению сопротивления, а также усиленной вентиляционной системой спинки. Велорюкзак обязательно имеет анатомическую конструкцию (см. "Конструкция"), которая обеспечивает плотное прилегание к спине владельца. Существует еще одна разновидность велорюкзаков — багажные , или велоштаны. Это модели, предназначенные для перевозки грузов на багажнике велосипеда. Зачастую они являются трансформерами, т. е. состоят из нескольких отсеков, с помощью которых можно уменьшать или увеличивать объем и максимальную нагрузку. Экспедиционные рюкзаки отличаются большим объемом (не менее 80 л), так как рассчитаны на сложные длительные путешествия и должны вмещать полный комплект одежды, снаряжения и провиант путешественника. Экспедиционные рюкзаки чаще всего представляют собой раму (станок, см. "Конструкция") и прикрепленный к ней огромный мешок. Это может быть целая регулируемая система — рама и навешиваемые на нее отделения и карманы разного объема. Штурмовые рюкзаки имеют небольшой объем и используются альпинистами для кратковременных дневных вылазок в горы из базового лагеря. В этом случае все вещи спортсмена остаются на базе, и с собой требуется взять минимум необходимых вещей и снаряжения. Трекинговые рюкзаки обычно имеют немного меньший, чем у экспедиционных, объем — до 80 литров. Это самые популярные среди туристов универсальные модели, рассчитанные на преодоление больших дистанций по пересеченной местности. Трекинговые модели имеют анатомическую подвесную систему (см. "Конструкция") и оснащаются множеством дополнительных креплений и внешних карманов. Ряд производителей в отдельную группу выделяет рюкзаки для охоты и рыбалки , которые отличаются, в частности, зеленым или камуфляжным цветом ткани. Спортивные рюкзаки для фрирайда , ски-туров, сноубординга и других видов экстремального спорта обеспечивают спортсмену комфортное передвижение во время тренировок. Эти модели имеют небольшой объем (максимум 40 л) и в обязательном порядке крепления для горных лыж или сноуборда, а также лыжных палок. Такие рюкзаки имеют тщательно продуманную анатомическую конструкцию, которая позволяет правильно распределять нагрузку на спину, защищает позвоночник и не мешает спортсмену во время исполнения прыжков и других трюков. Мультиспортивные рюкзаки — практически универсальные спортивные рюкзаки . Внешне похожи на фрирайдовские своей плоской и плавной формой. Изначально предназначены для участия в приключенческих гонках по пересеченной местности, но фактически могут использоваться в любом виде спорта. Стенные баулы предназначены для транспортировки к месту подъема альпинистского снаряжения: страховочных тросов, креплений и т. д. Они представляют собой самый простой мешок в форме цилиндра и шьются из очень прочной непромокаемой ткани. Если баул используется при вертикальном подъеме, то спортсмен поднимает его не на плечах, а с помощью отдельного троса. Изначальное предназначение тактических рюкзаков — экипировка военных подразделений специального назначения. Сейчас тактические рюкзаки имеют возможность крепления всевозможных навесов и средств первой необходимости и хорошо подходят для охоты , рыбалки или работ в полевых условиях. Накидка от дождя Наличие в комплекте поставки рюкзака водонепроницаемого чехла. Накидка шьется под конкретный объем из тонкой непромокаемой ткани и в сложенном виде занимает минимум места. Нижний вход Наличие молнии у дна рюкзака, обеспечивающей быстрый доступ в основное отделение. Объем (от 3.6 до 155.0 л.) Предельный объем груза, на который рассчитан рюкзак . Отстегиваемые карманы Многие трекинговые рюкзаки (см. "Назначение") можно уменьшать или увеличивать в объеме в зависимости от сложности и протяженности выбранного маршрута (см. "Боковая стяжка", "Регулируемый клапан"). Перегородка в основном отделении Наличие в основном отделении рюкзака мягкой перегородки, разграничивающей нижнюю часть от основного отделения. Такую перегородку можно отстегивать и использовать только при необходимости. Поясной ремень Наличие дополнительного поясного ремня для фиксации рюкзака. Поясной ремень выполняет ту же функцию, что и грудная стяжка (см. "Грудная стяжка"), — переносит часть нагрузки с плеч на область таза. Регулируемый клапан Возможность регулировки верхнего клапана рюкзака по высоте. Клапан — это верхняя крышка туристического рюкзака (трекингового или экспедиционного, см. "Назначение"). Регулируемый клапан иногда называют плавающим. Фиксированный клапан надежно пришит к спинке рюкзака, тогда как подвижный — фиксируется с помощью четырех регулируемых ремней. Светоотражающие элементы Наличие на рюкзаке специальных вставок, отражающих свет в темноте. Светоотражающие элементы могут быть выполнены в виде отдельных нашивок, светоотражающих завязок, молний, клапанов карманов и т. д. Складной стул Рюкзак-стул — это рюкзак , у которого в качестве рамы используется складной стул. Такие рюкзаки имеют небольшой объем и пользуются большим спросом у рыбаков и охотников. Чаще всего стул можно отстегивать и использовать отдельно от рюкзака. Тип конструкции Тип исполнения рюкзака. В зависимости от цели и сферы применения, рюкзаки могут иметь различную конструкцию: мягкую, каркасную или станковую . Мягкий рюкзак , по сути, является обычным мешком с лямками на завязках. Основной минус таких рюкзаков заключается в неравномерности распределения нагрузки. Рюкзаки с анатомической подвесной системой (каркасные, или полужесткие) на сегодняшний день являются самой популярной разновидностью рюкзаков. В спинку таких изделий вшиваются жесткие пластины (латы) анатомической формы для обеспечения вертикальной жесткости. Станковые рюкзаки вместо анатомических лат имеют целую рамную конструкцию. Проще говоря, станковый рюкзак — это прочная рама с лямками, на которую, в зависимости от вида туризма, можно закреплять вещевой мешок, мягкий рюкзак или даже надувную лодку и любые другие грузы. Фронтальный карман Наличие дополнительного кармана, расположенного на передней части рюкзака. Может быть глухим на «молнии», эластичным из сетки. Иногда на передней части пришивают прорезиненную шнуровку вместо кармана, но она имеет слабые фиксаторы, поэтому по большей части играет декоративную роль. Число лямок Рюкзак может иметь одну или две лямки. Традиционно рюкзаки снабжаются двумя лямками — это позволяет более равномерно распределять нагрузку. Сейчас некоторые компактные городские рюкзаки оснащены одной диагональной лямкой. Такие модели не предназначены для переноски тяжелых грузов. Подобное решение не несет функциональной нагрузки и является скорее дизайнерским новаторством, позволяющим владельцу рюкзака выглядеть оригинально.
Всесезонные трехместные туристические палатки куполообразной формы. Универсальные и надежные. Изготовлены с учетом пожеланий опытных туристов. Инструкция к палатке BONZER 3 Особенности просторное и удобное внутреннее пространство очень проста в установке возможность установки тента без внутренней палатки два тамбура входы продублированы противомоскитной сеткой карманы из сетки для мелочей подвесная полка два вентиляционных окна, регулируемых изнутри Общие характеристики Назначение: экстремальная Внутренняя палатка : есть Количество мест: 3 Тип каркаса: внешний Геометрия: полусфера Конструкция Количество входов / комнат: 2 / 1 Количество тамбуров: 2 Количество вентиляционных окон: 2 Окна: нет Внутренние карманы: есть Штормовые оттяжки: есть Навес: нет Подвесные полки: есть Возможность крепления фонарика: есть Защита Водостойкость тента/дна: 3000 / 5000 мм в.ст. Герметизация швов: проклеенные Ветрозащитная/снегозащитная юбка : нет Противомоскитная сетка: есть Защита от ультрафиолета : есть Материалы Материал тента: полиэстер (75D Taffeta 185T PU ) Материал дна: нейлон (70D Taffeta 190T PU) Материал внутренней палатки : нейлон (70D Taffeta 190T WR) Материал дуг: сплав алюминия (7001 T6) Диаметр дуг: 9.5 мм / 8.5 мм Габариты и вес Размеры внешней палатки (ДхШхВ): 360x235x125 см Размеры внутренней палатки (ДхШхВ): 210x180x115 см Размеры в упакованном виде (ДхШхВ): 50x20x20 см Вес: 4 кг Дополнительная информация: цвет: синий светлый,зеленый светлый,зеленый темный Терминология: Вес (от 0.0 до 68.0 кг) Самые легкие палатки весят от 0.8 до 2 кг. Это, в основном, трекинговые и экстремальные палатки , рассчитанные для одного или двоих путешественников. Наиболее тяжелыми являются кемпинговые палатки , поскольку часто такие модели рассчитаны на группу из 4-6 человек и более. Вес некоторых моделей достигает 60 - 70 кг. Такие палатки способны вместить до 20 человек (подробнее см. "Количество мест"). Ветрозащитная/снегозащитная юбка Наличие защитной юбки по нижней кромке палатки . Юбка — это полоска ткани по периметру палатки , которая прилегает непосредственно к земле. Она может быть как пришитой, так и съемной. Наличие юбки крайне необходимо при использовании палаток в горах, зимой или просто при низких температурах. Юбка не даст проникнуть снегу или дождю в щели, образуемые кромкой палатки и неровностями на установленном месте. Внутренние карманы Наличие внутренних карманов позволит организовать пространство внутри палатки . Внутренняя палатка Наличие внутренней палатки , которая в некоторых случаях может быть установлена отдельно от тента. Модели с внутренней палаткой принято называть двухслойными. Внешний слой ( тент ) - непромокаемый и крепкий, защищает от дождя, а внутренний слой пропускает воздух и очень легкий. Однослойные палатки легкие и имеют небольшой объем в собранном виде. Их недостаток в том, что конденсат скапливается на стенках палатки , тогда как в двухслойных капли будут скатываться, не проникая в жилое пространство. Водостойкость тента (от 300 до 20000 мм в.ст.) Максимальная высота водяного столба, которую может выдержать тент палатки . Этот параметр определяет водонепроницаемость материала, из которого изготовлена палатка . Для местности с редкими дождями подойдут палатки с показателем водонепроницаемости в 500 - 3000 мм водяного столба. Если вероятность дождя большая, возможны ливни, то желательно выбирать палатки с водонепроницаемостью тента более чем в 3000 мм в. ст. Значение этого параметра порой может доходить до 10000 мм в. ст. Среди недостатков тканей с высокой водостойкостью можно отметить сравнительно больший вес и высокую стоимость. Возможность крепления фонарика Наличие специальных крючков или петель, предназначенных для подвешивания фонарика или лампы. Чаще всего такие крючки бывают закреплены в верхней центральной части палатки. Геометрия От формы палатки зависят её некоторые свойства. Полусфера отлично противостоит ветру, но обладает меньшим жизненным пространством по сравнению с полубочкой. Обычно в таких палатках каркас состоит из двух пересекающихся дуг. Полубочка обладает большим внутренним пространством. Кроме того, обычно значительная часть такой палатки бывает отведена под тамбур, что выглядит весьма привлекательно в качестве базовых станций или для долгого пребывания на природе. Двускатная и шатровая геометрия еще используются, но только в производстве очень простых моделей или больших палаток (для экспедиционных групп). В такой палатке можно собираться большой компанией. Нестандартные модели - те, в которых конструкция каркаса может сочетать в себе несколько типов. Например, полубочка и полусфера используется для производства больших двухкомнатных кемпинговых палаток. Герметизация швов Способ герметизации швов палатки. Проклеенные швы надежно защищают палатку от протекания воды. Проваренные швы очень надежны и долговечны, поскольку провариваются специальной лентой. Кроме того, существуют палатки, у которых герметизация швов отсутствует . В основном это модели самой низшей категории. Но есть и профессиональные палатки, в которых герметизация не требуется просто потому, что они будут стоять выше уровня дождей (выше облаков). Диаметр дуг (от 0.0 до 30.0 мм) Размер дуг палатки. В зависимости от требуемых характеристик дуги для каркаса могут иметь разный диаметр. Соответственно, чем толще дуги, тем они жестче, но в то же время менее пластичны. Иногда применяются дуги с разным диаметром. В таких палатках, дуги, принимающие на себя основную нагрузку толще, а дополнительные (для удержания формы или придания большей устойчивости) несколько тоньше. Количество вентиляционных окон (от 1 до 12 ) Наличие нескольких таких окон в кемпинговой палатке будет весьма желательным, поскольку размеры палаток часто позволяют готовить внутри пищу, кипятить воду. Обычно палатки с несколькими комнатами (см. "Количество комнат") имеют отдельную систему вентиляции в каждой из них. Количество мест (от 1 до 20 ) Максимальное число людей, которые могут одновременно разместиться в палатке. Количество тамбуров (от 0 до 4 ) Тамбур - это пространство, разделяющее комнату от выхода. Им оснащены многие современные модели, но встречаются и палатки без него. Тамбур обычно представляет собой территорию между внутренней палаткой (см. "Внутренняя палатка") и выходом, в котором также может быть и дно. Небольшие тамбуры используются для хранения вещей, снаряжения. Материал внутренней палатки Название материала, из которого изготовлена внутренняя палатка (см. "Внутренняя палатка"). Нейлон , произведенный с соблюдением определенных технологий (плетение, плотность и т. д.), обладает необходимой прочностью и воздухопроницаемостью. Полиэстер также может быть применен в пошиве внутренней палатки. Он имеет большую прочность и износостойкость, чем нейлон , и хорошо пропускает воздух. Хлопок применяется в производстве внутренних палаток довольно редко. Такую палатку можно рекомендовать тем, у кого на синтетику аллергия. Среди достоинств также можно отметить невысокий вес и низкую стоимость. Но палатку из такого материала перед хранением необходимо тщательно сушить, иначе есть вероятность, что ткань испортится. Материал дна Наименование материала, используемого для пошива дна. Полиэстер стоек к большинству кислот и щелочей, к износу и деформациям, что позволяет широко применять его в производстве дна палаток. Нейлон также часто используется при пошиве дна палаток. В производстве материалов часто применяются различные технологии обработки материалов. К примеру, Nylon Taffeta PU имеет полиуретановую обработку, что позволяет выдерживать давление водяного столба в 6000 мм (см. "Водостойкость дна"). Армированный полиэтилен преимущественно используется для производства дна бюджетных палаток. Полиэтилен имеет больший удельный вес и поэтому применяется в основном производстве кемпинговых палаток (см. "Назначение"). Брезент также является неплохим материалом для дна палаток, т.к. обладает высоким запасом прочности. ПВХ исключает ниточное соединение, является хорошим огнеупорным, влаго- и износостойким материалом, поэтому тоже нередко используется при производстве палаток. Материал тента Материал, используемый для пошива тента палатки. Полиэстер не теряет своей прочности во влажном состоянии, хорошо переносит ультрафиолетовое излучение и солнечный свет, обладает высокой теплостойкостью. Палатки из такого материала имеют больший срок службы по сравнению с палатками из нейлона. Нейлон теряет около 10-15% своей прочности во влажном состоянии, более чувствителен к ультрафиолетовому излучению и солнечному свету - с течением времени происходит уменьшение прочности. Этот материал имеет меньшую стойкость к химическим веществам, чем полиэстер . Мембранная ткань обладает двумя, казалось бы, несовместимыми качествами: "дышит" и в то же время имеет водоотталкивающие свойства. Эти свойства материалу придает либо пропитка, которая наносится на ткань при производстве с высокотемпературной технологией, либо тончайшая пленка, которая приклеивается или приваривается к ткани. Сочетание ткань + силикон дает палаткам, произведенным из этого материала, весомые преимущества. Такие палатки имеют высокую степень стойкости к ультрафиолету, что является существенным плюсом при использовании в высокогорье. Кроме того, ткань с силиконовым покрытием обладает в 2-3 раза большей прочностью по сравнению с тканями без него. При соблюдении правил эксплуатации палатка , тент которой имеет двустороннее силиконовое покрытие, может прослужить более 10 лет. Обычный брезент на данный момент используется достаточно редко. Брезент имеет большой вес, но стоит недорого. Чаще в производстве брезент используется как прочная основа с дополнительными покрытиями, улучающими его свойства. Навес Наличие в конструкции палатки навеса. Во многих кемпинговых палатках роль двери играет прямоугольная часть тента, которую можно отстегнуть и поставить на колышки , таким образом, устроив тент . Назначение Туристические палатки по назначению можно классифицировать на модели для высокогорья, среднегорья и для равнины. Палатки для высокогорья считаются экстремальными, а палатки для среднегорья и равнины подразделяются на кемпинговые и трекинговые. Отдельно можно выделить палатки для рыбалки . Экстремальные палатки предназначены для горных восхождений и экспедиций. Конструкция такой палатки должна быть максимально жесткой, чтобы выдерживать суровые условия высокогорья (ветра, снег). Различают экстремальные палатки для "гималайского" и "альпийского" стилей восхождения. Гималайский стиль подразумевает создание нескольких баз по ходу восхождения, а при альпийском стиле стационарные базы не ставятся, и палатки носят с собой. Кемпинговые палатки являются самыми комфортными. Они предназначены для пикников, устройства детских лагерей, кемпинговых стоянок. Такие модели часто оснащаются противомоскитными сетками, регулируемыми вентиляционными отверстиями, кроме того, в них могут быть несколько комнат, входов, тамбуров. Трекинговые палатки предназначены для пеших или велосипедных походов, в которых вес играет значительную роль. Такие палатки должны обладать высокой надежностью и жесткостью, ведь нередко подобные походы длятся неделями. Палатки для рыбалки , как правило, не предназначены для ночевок. В ней можно укрыться от непогоды, отдохнуть. Обычно палатки для рыбалки компактны и имеют небольшой вес. Подвесные полки Наличие подвесных полок. В некоторых палатках можно встретить специальные крючки или петли, предназначенные для подвешивания полок (могут быть как в комплекте с палаткой, так и приобретаться отдельно). Тип каркаса Тип каркаса, предусмотренного конструкцией палатки. Палатку с внешним каркасом удобнее ставить, и при этом внутренняя палатка не намокает, поскольку первым ставится тент . Конструкция с внутренним каркасом сложнее в установке, но позволяет установить внутреннюю палатку без тента (внешней палатки ). Палатки , в которых каркас отсутствует , натягиваются на две стойки либо на естественные опоры (деревья и т. д.). Штормовые оттяжки Наличие специальных оттяжек. За счет большего количества (по сравнению с обычными палатками) и определенной схемы крепления, такие оттяжки обеспечивают высокий уровень жесткости каркаса, который необходим при штормовых порывах ветра.