Велосумки

Велосумки (англ. pannier , bag ) — это различных размеров сумки и сумочки, прикрепляемые в различных частях велосипеда. Сумки для велосипедов ( велосумки ) бывают разных типов - на раму, руль, подседельные и на багажник. Каждый тип сумки имеет свои преимущества. Удобство велосумок на руле и раме обусловлены тем, что в них можно хранить вещи и предметы необходимые во время движения: документы и кошелёк, ключи и мобильный телефон, навигатор или другую необходимую вещь можно достать не останавливаясь. Это особенно удобно, когда прогулка на велосипеде происходит группой и нет времени на остановку.

Рюкзаки для велосипедистов очень похожи на прогулочные рюкзаки . В них делается усиленная вентиляция спины. На поверхности рюкзака применяются вставки из светоотражающих материалов, а иногда устанавливаются маленькие фонарики-маячки. Предусматривается возможность крепления к рюкзаку велосипедного шлема . В некоторых моделях рюкзаков можно найти встроенный фартук яркого цвета, который призван защищать велосипедиста от встречного ветра и брызг, и делать его более заметным на дороге.

Перед тем, как обзавестись такой сумкой, нужно понять, что в ней будет перевозиться. Например, для частых путешествий на велосипедах удобнее пользоваться объемной сумкой, а небольшая подойдет для хранения различных инструментов, которые могут понадобиться в дороге.

Назначение

Велосумки предназначены для перевозки инструментов и снаряжения, документов и телефонов, GPS-логгеров и коммуникаторов, влажных салфеток и контейнеров для линз, запасных аккумуляторов и медицинской аптечки , а также многих других оперативных вещей.

Отличаются от велорюкзака меньшим объёмом, большим разнообразием размещения и более лёгкой доступностью, ведь чтобы достать какую-то вещь из велорюкзака нужно потратить гораздо больше времени, особенно если велорюкзак упакован в чехол от дождя.

Велосумки очень удобны:

  • в велопоходах, где дополнительный объём к велорюкзаку никогда не помешает;
  • в покатушках, когда не хочется возить наплечный рюкзак :

Велосумки могут оказаться лишними в случае болотных или других покатушек по бездорожью, там где часто приходится таскать велосипед на себе, продираться через буреломы и т. п. В таких случаях важен малый вес велосипеда, а вещи легче носить в заплечном рюкзаке.

В случае когда нужно оставить велосипед на какое-то время без присмотра, например, привязать у магазина, на содержимое велосумок может позариться наркоман воришка. Поэтому ценные вещи стоит забирать с собой. Бывали случаи, когда из велосумок пропадали даже вроде ненужные небайкерам инструменты. Что крайне неприятно, потому что набор инструментов формируется у велосипедиста годами. Некоторые велосумки делаются специально легко отстёгивающимися, что упрощает задачу.

В Европе распространено использование велосумок при поездках на работу, в магазин . Для этой цели производители выпускают довольно дешевые и «топорные» — (грубые и простые) сумки , отвечающие назначению. Часто можно встретить людей на ситибайках с корзинками и велосумками, едущих в ближайший супермаркет. К велотуризму такие изделия, понятно, отношения не имеют.

Типы велосумок

Деление велосумок по функциональным особенностям:

1. Комплект состоящий из 2-х сумок, размещаемых с обоих сторон багажника велосипеда, суммарным объемом до 50 литров. Практичный комплект велосумок, который подойдет для велопокатушки, выезного празнования какого-нибудь события, ПВД или несложного и непродолжительного многодневного похода.

Кроме того следует отметить, что к ним относятся и так называемые гидропаки – комплект водонепроницаемых сумок.

2. Велосумки состоящие из нескольких составляющих: например боковые сумки + отстегиваемая сумка сверху, боковые сумки + отстегиваемый рюкзак . Объем таких велосумок может достигать 60 литров. Такие сумки могут использоваться как для ПВД так и не очень несложных многодневных походов (многие велотуристы могут возразить мне, сказав, что с такими велосумками проходили и сложные многодневные походы и с этим можно согласиться, но отчасти).

3. Велосумки – велобаулы. Это, можно сказать, самые практичные и самые популярные среди велотуристов сумки . Преимущество данного типа велосумок в их монообъемности. Что значит «монообъемность»? Это значит, что велобаул представляет собой цельную конструкцию без разделения на отсеки. Доступ к содержимому велобаула производиться через так называемый «клапан», расположенный сверху (на подобие клапана обычного туристического рюкзака). Преимущество использования клапана заключается в возможности регулирования объема велобаула. Объем таких велосумок может достигать 80 литров. Большинство производителей данного типа велосумок устанавливают на них специальные шлейки. Они нужны для транспортировки велосумки на спине – очень необходимый атрибут для сложных и очень сложных многодневных походов.

Наличие шлеек, регулируемый объем, легкий и быстрый доступ к содержимому велобаула – именно благодаря этим возможностям такие велосумки имеют наибольшую популярность среди опытных велотуристов.

4. Отдельный тип велосумок – небольшие сумки устанавливаемые на багажник, раму, посидельную трубу, снизу сиденья или руль велосипеда. В основном используються для велопокатушек. Велосумки , устанавливаемые на раму, снизу сиденья и руль, часто используются как дополнительные в велопоходах. Объем таких велосумок не превосходит 20 литров.

Подрамные велосумки

подрамная велосумка

Размещаются внутри треугольника рамы. Встречаются как габаритные, влезающие не во всякую раму, так и миниатюрные. Подрамные велосумки удобно наполнять инструментами и запчастями.

Подрамные сумки бывают монообъёмными или содержащими несколько изолированных друг от друга отделений. В случае одного отделения можно перевозить достаточно габаритные вещи.

В случае, когда в подрамной сумке перевозится множество инструментов и мелких вещей их не всегда удобно находить роясь по велосумке, особенно когда она забита достаточно плотно. Приходится часть вещей вынимать, потом укладывать обратно, тратить на это время. Для ускорения процесса можно разложить вещи по отдельным мешочкам или вовсе держать в одном матерчатом мешке, который уже укладывать в велосумку.

В треугольнике рамы под велосумкой часто размещают держатель для фляги/бутылки с водой. Перевозка фляги может помешать установить габаритную подрамную велосумку.

Велосумки на багажник

Крепятся сбоку или сверху багажника. При достаточно крупных размерах, могут являться частным случаем велорюкзака. Также существуют модели сумок с креплением на передний багажник. Конечно, сумки на переднем багажнике и руле до определенной степени затрудняют маневрирование на пересеченной местности. Но на шоссе особого неудобства велосипедисту не доставляют.

Велосумки под седло

велосумка под седло

Различные производители выпускают подседельные велосумки , как правило небольшого объёма.

Следует выбирать такие, на которых сзади есть светоотражающие полоски, а также предусмотрена установка заднего фонаря или катафоты.

По способу крепления различаются на:

  • прицепляемые на рамки седла
  • крепящиеся на подседельник
  • крепящиеся и на рамки седла и на подседельник (самые распространённые)

Велосумки на руль

Эти велосумки крепятся к рулю. При сильной загрузке могут значительно ухудшать манёвренность велосипеда. Часто в них перевозят фотоаппарат-зеркалку.

На картинке Topeak DryBag Handlebar Bag

Велосумки передние на раму

Topeak TriBag
велосумочки-штанишки спереди рамы

Велосумки , устанавливаемые в передней части рамы появились относительно недавно. В отличие от сумок на руле не мешают управлению велосипедом. Имеют маленький объём, но очень удобны для перевозки мелких оперативных вещей типа телефона и фотоаппарата-мыльницы.

Из надрамной передней сумочки предметы легко можно доставать одной рукой на ходу, так как расположены достаточно высоко. На картинке популярная сумочка Topeak TriBag — модель с непромокаемым верхом из серебрянки (with rain cover).

Маленькие боковые передние сумочки-штанишки также дополняют полезный объём. А благодаря размещению перемещают центр тяжести вперёд, что особенно полезно в горных походах. На картинке изображены велосумочки-штанишки Author Triangel bag A-R281 front. Стоит отметить, что у этих сумочек-штанишек также есть один очень позитивный побочный эффект - они отлично защищают байкера от воды и грязи, летящей с переднего колеса.

Велоштаны

Velo45.jpg
Велоштаны

Велорюкзаки ("штаны") - эти рюкзаки предназначены для крепления на багажник велосипеда. Они встречаются самых различных объёмов (обычно от 40 до 100 литров). Некоторые модели снабжаются лямками для переноски рюкзака на спине. Это может очень пригодится в ситуациях, когда велосипед приходится нести на себе (например при передвижении по плохой дороге с поваленными через неё деревьями). В остальных ситуациях рюкзак на багажнике значительно удобнее рюкзака на спине.

За что люди любят велосумки?

Велосумки люди любят за то, что каждая из них имеет небольшой объем, что приводит к тому, что ту или иную вещь из этой сумки достать можно легко и непринужденно. В отличие от чего-нибудь нужного, но лежащего на дне 85-литрового рюкзака. Однако, самой главной является возможность разгрузить плечи, снижая вес заплечного рюкзака.

Велосумки - без них ни куда. Ключи, плееры, мобильные телефоны, велоинструмент , навигаторы все это и многое другое можно разместить на вашем велосипеде, имея велосумку. Огромный выбор вариантов крепления, формы, размеров, и назначения велосумок помогут вам определиться с выбором. Как правило бывают: велосумки на руль, велосумки на багажник (сумка-кофр), велосумки под седло (подседельные), велосумки на раму или под раму.

Старый добрый багажник

Он хорош как для перевозки самого груза, например связки книг, коробки или ящика, так и для крепления отдельных видов багажных сумок. При наличии ремней это самый универсальный вариант перевозки грузов на велосипеде.

багажник велосипед

Сумка-мессенджер

Эти сумки проверены временем, и их давно используют курьеры и почтальоны. Большая сумка через плечо стала неотъемлемым атрибутом доставок на велосипедах. Крепкие и прочные, они прослужат вам долго и надежно. Классические сумки-мессенджеры выпускает компания Chrome. Несмотря на то, что носят их через плечо, продвинутые варианты имеют вариант крепления на сам велосипед.

сумка мессенджер для велосипеда

Подседельные сумки

Кто-то считает их дурацкими, другие говорят, что это очень круто. Компания Carradice делает классные велосумки из вощеной хлопчатобумажной ткани. Единственная претензия, которая возникает - это то, что во время езды они болтаются у вас где-то под пятой точкой. Но если приобрести специальное крепление, то и эта проблема будет устранена. К преимуществам этого типа относится то, что расположенная сзади сумка не создает никакого сопротивления воздуху при езде. Возить в ней можно что-то из запчастей или инструментов.

подседельная сумка

Парные сумки

Это идеальный вариант для дальних путешествий. Расположенные по обеим сторонам багажника они помогают сохранять равновесие при перевозке тяжелой поклажи. На рынке представлены сумки с множеством маленьких карманов на молниях или с одним-двумя большими карманами. Мелкие карманы хороши тем, что вам не приходится перетряхивать все содержимое сумки в поисках нужной вещи. Это особенно ценишь во время дальних поездок. Некоторые из парных сумок складываются, когда они пустые, что помогает снизить сопротивление воздуха. Для дождливой погоды отлично подходят сумки Ortlieb. Они выглядят немного тяжеловесно, но при этом абсолютно водонепроницаемы.

парные сумки туристский велосипед

Корзинки

Этот вид контейнера для грузов на велосипедах стали использовать одним из первых. Корзинки лучше всего подходят для небольших поездок по городу, поскольку весят больше, чем матерчатые сумки . Сделанные из натуральных материалов плетеные корзинки не просто не боятся дождя. Влага делает их более гибкими. Корзинка, которая периодически промокает, прослужит дольше, но это если она не обработана шеллаком.

корзинка для велосипеда

Бенто Бокс

Пришедшие из Японии, эти сумки для ланча бывают разных размеров. И в том, и в другом случае они отличаются большим количеством отделений. В маленьком Бенто Боксе можно перевозить всякую мелочевку от губной помады до водительских прав. В более размерный вариант, помимо этого, вы еще сможете положить свой мобильный телефон и пару перчаток. Крепятся такие сумки на верхней раме велосипеда.

бенто бокс для велосипеда

Сумка для багажника

Эти сумки крепятся на багажник. Здесь вы имеете одно большое главное отделение и боковые карманы. Некоторые сумки для багажника имеют карманы, которые разворачиваются в парные сумки . Это удобно, потому что когда нужно, вы можете использовать дополнительное пространство для груза, а затем просто убрать его в карман.

сумка для багажника велосипеда

Правила грамотного выбора

Помимо указанных здесь и самых распространенных типов велосипедных сумок и креплений грузов, есть ещё несколько видов: тележки, прицепы, мобильные платформы, ящики, крепления для серфинговой доски и т.д. Все эти варианты подходят для путешествий или временного, от случая к случаю, использования. Но если вы всерьез задумались о ежедневной транспортировке тяжелых или объемных предметов, лучше сразу подумать о приобретении грузового велосипеда.

Грузовой велосипед

Какой бы тип сумки или устройства вы ни выбрали, есть ряд моментов, которые нужно учитывать. Прежде всего, багажные крепления должны соответствовать возможностям вашего велосипеда. Сам багаж должен быть четко зафиксирован, чтобы он не раскачивался во время езды. Не помешает светоотражающая лента и крепление для заднего фонаря. Хорошо выбирать водонепроницаемые сумки ярко желтого цвета, которые защитят груз от дождя и сделают заметным велосипедиста на дороге. В целом яркие цвета хороши с точки зрения заметности, но зато темные не так пачкаются.

Задать вопрос

Все товары, по тегам

Форма одежды
Протопоповский переулок, д 9с1, оф 313 Москва
8 (495) 946 91 15 info@forma-odezhda.ru