Серое

Серый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов — красного, зелёного и синего — в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок серого меняется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %). Это особенно заметно в формате CMYK, в котором первые три числа всегда 0, а последнее меняется от 0 до максимального значения.

Серый цвет - это символ злости, подлости, отгороженности и рутины. Одновременно - это цвет скрытности, важничанья, усталости. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет - первый признак усталости.
У французов пепельно-серый цвет выражает печаль, покаяние или раскаяние.
В самом деле, в нем нет крайностей. Он - в самом центре всех на свете цветов. Без него не обходится ни одна смена моды. А ведь только при отсутствии крайностей реальным становится проявление человечности. С ее печалями и раскаянием.

В христианских канонах за серым цветом с античных времен сохранилось значение телесной смерти и духовного бессмертия.
Отсюда ведут свое происхождение и восточные траурные одежды из неотбеленного холста. Отсюда же в раннем христианстве этот цвет соотносится с нищими и убогими. Однако исламом серый цвет уже воспринимается как цвет злодеяний или несчастий.
А средневековая Европа называет его цветом джентльменов, цветом высшего света и т. п. Возникает и кабалистический «цвет мудрости». И серые цвета униформы современных чиновников. Цвета одежды масона, посвящаемого в высшие степени приобщения к таинствам ложи, - серые.
В восточной живописи этому цвету придавалось огромное значение. Великие достижения в области живописи тушью в периоды Сун и Юань в Китае, а также в периоды Камакура и Асикага в Японии, когда в этих двух странах достиг вершин своего влияния дзен-буддизм. «Отсутствие кисти и туши» является не чем иным, как недостижимым идеалом для тех художников, которые желают реализовать принцип выразительности через невыражение. Однако можно приблизиться к отсутствию выраженности по мере внутреннего накопления духовной энергии. Отсюда и «умеренность туши». Эти два выражения берут свое начало от понимания того факта, что для выражения спокойной безмятежности ума в его абсолютной чистоте и для изображения вещей как они есть в действительности - в их естественном подобии, как называет это дзен-буддизм, - художник должен исключить из своей картины все несущественные элементы, используя как можно меньше мазков кисти и предельно ограничивая количество используемой туши.
В результате строгого соблюдения этого принципа многие художники рисовали легкой тушью, разбавленной водой до почти незаметной серой дымки. Говорят, что, например, выдающийся художник периода Сун Ли Чэнь, «берег тушь, как если бы это была его собственная жизнь». Живопись тушью, представляемая этими мастерами, традиционно известна как «загадочно туманная живопись». Согласно свидетельствам его современников, Лао Юнь обычно рисовал таким образом, что все пространство было скрыто за тусклой дымкой; чувствовалось, что там что-то есть, но невозможно было сказать, что именно.
Это совершенно соответствовало духу даосизма, который вместе с дзен оказал значительное влияние на развитие живописи тушью. Работа Лао Юня - это не что иное, как изобразительное представление Пути (дао) как он описывается Лао-цзы. В «Дао дэ цзин» мы читаем: Даже если мы попытаемся увидеть Путь, то увидеть его нельзя. В этом отношении его можно описать как «смутный и бесформенный». Даже если мы попытаемся услышать Путь, то услышать его нельзя. В этом отношении его можно описать как «неслышимо невнятный». Даже если мы попытаемся ухватить его, то прикоснуться к нему нельзя. В этом отношении его можно описать как «предельно малый». В этих трех аспектах Путь неизмерим. И эти три аспекта сливаются в один. (То есть Путь может быть представлен лишь как смутное, туманное, неизмеримое Одно). Путь абсолютно неясный, абсолютно смутный. Абсолютно неясный, абсолютно смутный и все, же посреди него есть (невнятный и неясный) знак (знак Нечто). Абсолютно смутное, абсолютно неясное, и все же там есть Нечто.

Серый бесцветен, ни темный, ни светлый, абсолютно лишен каких-либо стимулирующих или психологических тенденций.
Человек, отдающий предпочтение этому цвету, хочет от всего отгородиться, оставаться свободным от каких-либо обязательств, ни в чем не принимать участия, укрыться от внешних влияний и стимулов. Участие этого человека в любом деле осуществляется дистанционно - он словно стоит в стороне и наблюдает за своими действиями. Этот цвет явно содержит в себе элемент утаивания. В народе таких людей называют «серыми мышками», «серыми кардиналами». Человек, который не приемлет серый , не приемлет неучастия во всем происходящем вокруг. В результате окружающие могут находить его надоедливым, излишне любопытным и назойливым. Он хочет использовать любую возможность на пути к своей цели и не может себе позволить передохнуть, пока не достигнет ее.
Согласно Люшеру, нейтральный серый не вызывает никаких психологических реакций. Не успокаивает и не возбуждает. Хотя и создает внутреннюю стабильность, частично отгораживая от внешних воздействий. Предпочтение серого по 8-цветовой шкале означает замкнутость, скрытность или сдержанность. Нередко оно связано с повышенным уровнем тревожности.

Интересные результаты дало тестирование 1900 молодых мужчин во время отборочных экзаменов на замещение вакантных должностей. До экзамена чисто серый цвет в качестве любимого выбирали только 5% испытуемых. После экзамена (в любом случае это действие сопровождается стрессами разной степени тяжести) на первое место серый цвет поставили почти 27% опрошенных.
Лицам, которые не хотят, чтобы их познавали, психология цвета рекомендует носить одежды серых тонов. Серый цвет позволяет оградить себя от всяких влияний, переутомления или внешнего напряжения. Хотя и влечет за собой неприкрытое отсутствие сопереживания.
Однако серый не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Цветоаналитическая психология выявляет в нем, по меньшей мере, три цвета: светло-, средне- и темно-серый.
Предпочтение светло-серого (из белого, трех серых и черного цветов) указывает на готовность к переживаниям. На легкую возбудимость. На желание контактов с окружающими. Светло-серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения - неприкаянность (цвет привидения).

Средне-серый говорит о стремлении к стабилизации и установлению порядка.
Темно-серый выражает потребность в телесно-духовном удовлетворении. Иногда, правда, в ущерб телесному. Темно-серый воздействует спокойно и тяжело, возбуждение в нем заторможено и приглушено. Людям, предпочитающим темно-серый, свойственна повышенная чувствительность, у них доминирует потребность в душевном и физическом удовлетворении. Этот цвет выражает постоянную борьбу разума с беспричинной тревогой (он лишен внутренней энергии - характеризуется такими выражениями, как «подрезаны крылья», «убитый, поломанный, но еще живой»). Такие люди страдают от своей чувствительности и отклоняют чувственные сердечные связи, так как не могут выдержать наплыва энергии.

Переведем все это в принципы цветолечения. Предположим, у пациента необходимо сформировать желание откровенного реагирования на внешние воздействия. В таком случае можно рекомендовать светло-серый цвет.
Психологически состояние пациента в одежде этих тонов связано с открытостью. С готовностью к возвышенному возбуждению или к переживаниям и контактам. Например, на экзаменах светло-серая одежда не столько «маскирует» незнание отвечающего, сколько повышает его интеллектуальные возможности.
Собственно «серые» дети очень редки, но «серыми» в силу обстоятельств могут становиться особо тихие, несмелые, замкнутые дети при попадании в новую школу, при бойкоте, во время экзаменов.
Лицам, жалующимся на повышенную чувствительность и поэтому стремящимся уклониться от чувственных связей, можно рекомендовать темно-серые одежды. Они помогают достичь гармоничного равновесия души без физического напряжения.
В хроматической модели интеллекта серый проявляет творческие черты общемирового подсознания. Временной аспект этого сублимата - настоящее.

Отречение, смирение, меланхолия, безразличие и, в современной терминологии, сравнение для скучной рассудительности — возможно, несмотря на его тонкую красоту, это цвет, который наиболее часто означает бесцветность. Только в иудейской традиции его связывали с мудростью зрелого возраста. Как цвет праха, он иногда ассоциируется со смертью, трауром и душой. В христианских религиозных общинах он символизирует отречение.
Сочетание белого, цвета невинности, и черного, цвета вины, серый был христианским символом земной смерти и духовного бессмертия; оклеветанной, очерненной невинности, осужденной общественным мнением или законами.
Серый цвет соответствует тональности грусти, тревоги, смутной мечтательности.
В Библии это цвет пепла, символ покаяния (раньше в первый день поста во время публичного покаяния епископ посыпал пеплом головы кающихся грешников) и траура (древние евреи посыпали себя пеплом, чтобы выразить свою скорбь во время похорон).
Двусмысленный серый цвет означает бессилие и подавленность, но также эгоизм, отказ от обязательств, нарциссизм, а в снах — чрезмерное безразличие, скуку, холодность, потребность в покое.

Задать вопрос

Все товары, по тегам

Форма одежды
Грохольский переулок, 32с2 Москва
8 (495) 946 91 15 info@forma-odezhda.ru