Прокуратура Российской Федерации

Прокурату́ра Росси́йской Федера́ции — единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом « О прокуратуре Российской Федерации ». Является государственной военизированной организацией. В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти.

Прокуратура Российской Федерации

( Прокуратура России)
печать
Эмблема прокуратуры Российской Федерации
эмблема
Флаг прокуратуры Российской Федерации
Общая информация
Страна

Россия

Дата создания

17 января 1992 года

Предшествующее ведомство

Прокуратура РСФСР

Штаб-квартира

Flag of Russia.svg

Россия , Москва

Генеральный прокурор Российской Федерации

Чайка Юрий Яковлевич

Первый заместитель

Буксман Александр Эмануилович

Сайт

genproc.gov.ru


История

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — « Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору ». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача « уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония ».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: « Вот око мое, коим я буду все видеть ».

Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года « О должности Генерал-прокурора »: « И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных ». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила « Основные начала судебных преобразований », которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что « при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей », а также констатировали, что « власть обвинительная отделяется от судебной ».

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое « Положение о прокурорском надзоре », согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура . При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

— осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;

— непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;

— поддержание обвинения на суде;

— наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

— надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;

— наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;

— возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;

— надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;

— общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года « Положение о Прокуратуре Союза ССР » определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В « Положении о Прокуратуре Союза ССР » были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путём издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь « Положения о Прокуратуре Союза ССР » в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче — победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. « О военном положении », работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР « О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР ».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как « Положение о прокурорском надзоре в СССР ». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на её основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему — прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации ». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Направления деятельности прокуратуры

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

  • за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • за исполнением законов судебными приставами,
  • за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Структура прокуратуры

Форменная одежда работников прокуратуры. На фото ст. помощник прокурора Приморского края по правовому обеспечению
Екатерина Ольховская

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах)
  • Научные и учебные организации прокуратуры
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе по федеральным округам), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры - военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации..

ФЗ « О прокуратуре РФ » предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации
  • Генеральный прокурор
  • Первый заместитель генерального прокурора
  • Заместитель генерального прокурора
  • Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)
  • Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора)
  • Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений)
  • Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники прокурора по особым поручениям)
  • Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)
В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Начальник отдела
  • Старший помощник прокурора
  • Помощник прокурора

Должность « начальник отдела » отсутствует в большинстве прокуратур, вероятно по причине отсутствия необходимости. Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые « группы », « линии » надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней является непроцессуальным лицом и по своему статусу мало чем отличается от старших помощников и помощников прокурора.

Основные полномочия прокуроров

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах; вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении; объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом « О прокуратуре РФ », процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

Следственный комитет при прокуратуре — С 15 января 2011 года Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации преобразовался в Следственный комитет Российской Федерации. Соответствующий Федеральный закон № 403-ФЗ « О Следственном комитете Российской Федерации » подписал президент России 28 декабря 2010 года. Новый закон преобразовал Следственный комитет в полностью самостоятельный федеральный государственный орган. Председатель Следственного комитета Российской Федерации напрямую подчинён президенту Российской Федерации.

Классные чины и воинские звания

Классные чины

Классные чины прокурорских работников — это личные служебные разряды, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ № 2202-1. Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре РФ присваиваются следующие классные чины:

Младший начальствующий состав Старший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
Jurist, 3rd class.jpg Jurist, 2nd class.jpg Jurist, 1st class.jpg Junior Councillor of Justice.jpg Councillor of Justice.jpg Senior Councillor of Justice.jpg
Классный чин Юрист 3 класса Юрист 2 класса Юрист 1 класса Младший
советник юстиции
Советник юстиции Старший
советник юстиции
Высший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
State Councillor of Justice, 3rd class.jpg State Councillor of Justice, 2nd class.jpg Gos sovetnik usticii 3 klassa ros prokuratura.JPG Actual State Councillor of Justice.jpg
Классный чин Государственный советник юстиции
3 класса
Государственный советник юстиции
2 класса
Государственный советник юстиции
1 класса
Действительный государственный
советник юстиции

Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование.

Первоначальным классным чином считается любой впервые присваиваемый работнику классный чин.

С 2014 года лица, не имеющие высшего образования не могут быть приняты на должности прокурорских работников.

Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3 класса.

В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации » в отдельных случаях в целях обеспечения надлежащей эффективности деятельности органов и учреждений прокуратуры к присвоению Генеральным прокурором Российской Федерации первоначального классного чина могут быть представлены находящиеся на службе работники, не являющиеся прокурорами, а также научные и педагогические работники.

Воинские звания

Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. Таким работникам в соответствии с Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе » присваиваются воинские звания .

Служебное оружие

На основании ст. 45 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 « О Прокуратуре Российской Федерации » прокуроры имеют право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Награды

Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 10 января 2007 года № 1 « Об утверждении Положения о нагрудном знаке „Почётный работник прокуратуры Российской Федерации“ », от 2 февраля 2007 г. № 107-к « Об утверждении Положения о нагрудном знаке „За безупречную службу“ » и от 06 апреля 2007 года № 393 « О наградах прокуратуры Российской Федерации » были учреждены ведомственные награды прокуратуры Российской Федерации:

Медаль Название Дата
учреждения
Za vernost zakonu 1-3 st.JPG
Знак отличия « За верность закону »
трёх степеней — I, II, III степени
6 апреля 2007
Za vzaimodeistvie.JPG
Медаль « За взаимодействие » 6 апреля 2007
Veteran prokuratury.JPG
Медаль « Ветеран прокуратуры » 6 апреля 2007
Pochetny rabotnik prokuratury.jpg
Нагрудный знак « Почётный работник прокуратуры Российской Федерации » 10 января 2007
Za bezuprechnu slugbu.jpg
Нагрудный знак « За безупречную службу » 2 февраля2007
Medal 290 let prok-a.png
Медаль « 290 лет прокуратуре России » 25 ноября 2011
Медаль Руденко 18 марта 2015

Присяга прокурора

« Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
— свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
— непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
— активно защищать интересы личности, общества и государства;
— чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
— строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
— постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры.
Федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации », статья 40.4
 »

Руководство

Прокуратура России

Генеральный прокурор:

  • Чайка Юрий Яковлевич — генеральный прокурор.

Первые заместители:

  • Буксман Александр Эмануилович — первый заместитель генерального прокурора.

Заместители:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Воробьев Сергей Дмитриевич
  • Гринь Виктор Яковлевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Забарчук Евгений Леонидович
  • Звягинцев Александр Григорьевич
  • Золотов Юрий Михайлович
  • Кехлеров Сабир Гаджиметович
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Пономарев Юрий Александрович
  • Семчишин Иван Григорьевич
  • Сыдорук Иван Иванович
  • Фридинский Сергей Николаевич

Советники генерального прокурора Российской Федерации:

  • Гурьев Руслан Владимирович
  • Каримов Салават Кунакбаевич
  • Розанов Александр Александрович
  • Сухарев Александр Яковлевич

Численность

Указом Президента Российской федерации от 22 декабря 2016 г. № 701 « Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации » установлена общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации в количестве 51 014 единиц, в том числе органов военной прокуратуры в количестве 3102 единиц (из них военнослужащих 2063 человек, гражданского персонала -1039 человек).

Критика

Компания Hewlett-Packard признала, что давала взятку неназываемым российским чиновникам при заключении контракта на поставки компьютеров по завышенным ценам для Генпрокуратуры в 2000-2003 годах. В расследовании, проводившемся Министерством юстиции США , фигурируют миллионы долларов и евро, выплачивавшихся через подставные офшорные компании, некоторые из которых были напрямую связаны с чиновниками. Средства отмывались через банковские счета в Швейцарии, Латвии и Австрии.

В 2008 году содокладчики ПАСЕ назвали российскую прокуратуру « репрессивным органом » и предлагали её ликвидировать.

В 2011 году ФСБ России раскрыла в Московской области сеть нелегальных казино, которые « крышевали » высокопоставленные сотрудники прокуратуры и областной полиции . СК России возбудил уголовное дело. Впоследствии так называемое « игорное дело » было фактически развалено из-за того, что Генпрокуратура с самого начала заступалась за его фигурантов.

Образование

  • Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (г. Москва )

Научная деятельность

  • НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (г. Москва
Задать вопрос
Читайте также
Описание знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, научных и педагогических работников, имеющих классные чины УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 352 с изменениями на 22 декабря 2011 года Знаки различия Знаками различия являются погоны плечевые. Погон полумягкий представляет собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается
 
О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2016 года N 855 О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации В соответствии с пунктом 1 статьи 41_3 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет 1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения
 
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 мая 2017 г. N 372 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ФОРМЕННЫМ ОБМУНДИРОВАНИЕМ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, О ПОРЯДКЕ ЕГО НОШЕНИЯ, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 855 О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации
 
О форме одежды прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, имеющих классные чины утратил силу на основании приказа Следственного комитета Российской Федерации от 29.05.2012 N 27 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 10 октября 2008 года N 86 О форме одежды прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, имеющих классные чины ____________________________________________________________________
 
Форменная одежда органов Прокуратуры СССР образца 1954 года М. Коротеев, А. Михальчук Бурные перемены в политической жизни СССР после 1953 г. привели к прак-тически полной ликвидации установленной в 40-50-х годах уникальной системы персональных рангов и образцов форменной одежды для ряда советских мини-стерств и ведомств. Если не вдаваться в мелкие детали, на наш взгляд, все образцы форменной одежды, установленные после 1943 г., можно все условно классифицировать на 4 класса
 
ПЕРВАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ПРОКУРОРСКИХ И СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СССР 1943-1954 Кирилл ЦЫПЛЕНКОВ, Журнал Старый Цейхгауз , 51 Из всех гражданских министерств и ведомств, обмундированных в ходе так называемых сталинских реформ 1943-1953 гг., лишь трём центральным учреждениям СССР посчастливилось ещё в годы Отечественной войны добиться утверждения для своих работников военизированной форменной одежды со знаками различия в виде погон . И хотя, в отличие от Наркомата иностранных
 
Флаг Генеральной прокуратуры России Дата принятия 04.10.2008 Флаг прокуратуры Российской Федерации представляет собой синее прямоугольное полотнище с Государственным флагом Российской Федерации в крыже. В центре правой половины полотнища располагается геральдический знак - эмблема прокуратуры Российской Федерации. Отношение ширины флага к его длине - один к полутора. Отношение площади крыжа к площади флага - один к четырем. Отношение высоты эмблемы к ширине флага
 
О прокуратуре Российской Федерации в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ с изменениями на 29 июля 2017 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О прокуратуре Российской Федерации в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ с изменениями на 29 июля 2017 года ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ Российская газета,
 
Об утверждении Положения о классных чинах работников органов прокуратуры РФ,норм выдачи и описания форменной одежды для прокурорских работников утратило силу с 17 февраля 1999 года на основании Федерального закона от 10.2.99 N 31-ФЗ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 1993 года N 5275-I Об утверждении Положения о классных чинах работников органов прокуратуры Российской Федерации, норм выдачи и описания форменной одежды для прокурорских работников
 
О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с изменениями на 18 декабря 2016 года УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с изменениями на 18 декабря 2016 года ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2013 года N 657 Указом
 
12 января работники прокуратуры отметили свой профессиональный праздник 296-летие Российской Прокуратуры. В связи с этим я заинтересовался, а есть ли какой-нибудь обзор истории форменной одежды этого уважаемого ведомства. К сожалению, ни в советском, ни в постсоветском печатном пространстве, а также в международном океане интернета ничего не нашел, кроме очерков, посвященных отдельным этапам развития такового обмундирования. Попробую взять на себя труд слегка систематизировать то, что обнаружил.
 
Прокуратура РФ имеет свою собственную эмблему и флаг . У ее сотрудников строго определенная форменная одежда , знаки различия и награды. Для каждого классного чина предусмотрены погоны прокуратуры. Подробно рассмотрим их, а также информацию, которая поможет подробно раскрыть тему. Что называется прокуратурой Прокуратура РФ является единой централизованной системой федерального масштаба, которая от имени государства осуществляет надзор как
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе и nbsp Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 293 nbsp О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия , руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации , приказываю 1. Утвердить Правила ношения военнослужащими органов военной прокуратуры военной формы одежды Положение о знаках различия
 
УКАЗ nbsp ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ nbsp О СООТНОШЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КЛАССНЫХ ЧИНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ВОИНСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ, КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ, КЛАССНЫХ ЧИНОВ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ nbsp В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019
 

Все товары, по тегам

Форма одежды
Протопоповский переулок, д 9с1, оф 313 Москва
8 (495) 946 91 15 info@forma-odezhda.ru