Как работает автоподзавод

Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Как устроены и работают такие часы , каковы их плюсы и минусы?

Как работает автоподзавод

Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?
Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» - закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы , он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы , можно услышать легкие щелчки - это звук проскальзывающей пружины.

Вопрос, который интересует всех
Долго ли, коротко ль…
От забора и до обеда…

Сколько нужно махать руками, или сколько надо сделать шагов, чтобы часы с автоподзаводом оказались полностью заведенными? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли самые доступные часы с автоподзаводом и индикатором запаса хода - ORIENT 2EW03005. Вооружившись шагомером, мы через какое-то число шагов записывали показания индикатора запаса хода. В таблице приведены результаты нашего эксперимента. Безусловно, это данные для конкретных часов и конкретного человека. Другая модель или даже человек с другой походкой дадут другие результаты. Нелинейная зависимость между числом шагов и степенью завода - отражение нарастающего усилия пружины. Напомним, что большинство производителей говорят, что для полного завода пружины часы необходимо носить около 8 часов.

Шаги

Показания индикатора запаса хода, часы

100

10

240

20

310

24

450

30

550

35

700

40


Плюсы и минусы

Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки - одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод - дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.
Движенье - жизнь

Если у человека одни часы , которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод - хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель.
А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут останавливаться. Пенсионеру, большую часть дня проводящему на диване у телевизора, такие часы не подойдут. Это необходимо учитывать, предлагая ту или иную модель покупателю. Также автоподзавод теряет смысл, если у человека несколько часов, и он носит их попеременно.

Идея создания вечного двигателя настолько сильна, что системы, в чем-то похожие на автоподзавод. появились даже в кварцевых часах. Но о них - отдельный рассказ.

Задать вопрос
Читайте также
Часы с автоподзаводом классика и роскошная практичность. Появившись в 40-х годах, они завоевали рынок часов, и по сей день занимают лидирующие позиции. Работа этого механизма основана на элементарных законах физики инерции и всемирного тяготения. Движение стрелки осуществляется благодаря пружине, а основа автоподзавода это небольшой груз, имеющий форму полукруга, центр тяжести которого смещен. Вращение груза вокруг оси возникающее благодаря естественным движениям обладателя часов запускает
 
Канули в Лету те времена, когда окружающие нас вещи являлись лишь предметами первой необходимости. На данном этапе у каждого человека под рукой находится огромное количество аксессуаров, которые могут многое поведать о владельце его вкусах, привычках и статусе. К таким предметам относятся и механические часы. С автоподзаводом или без него, разной стоимости и от разных производителей клиент может выбрать любую модель. Показатель престижа и статуса Раньше наручные часы выполняли
 
Впервые карманные часы с функцией автоподзавода были разработаны в 18 веке. А первая модель наручных автоматических часов была выпущена компанией Rolexв 1931 г. Но их массовое производство стартовало лишь спустя 20 лет. После этого автоподзавод стал востребован ввиду удобства механизма. Принцип работы автоподзавода Пружина основной источник энергии механических часов. В обычных устройствах ее заводят ручным способом посредством системы колес вращение головки передается на вал
 
Часы с автопозаводом это самозаводящиеся часы. То есть, когда мы ходим, занимаемся повседневными делами, разговариваем с применением жестикуляции, такие часы подзаводятся самостоятельно. Наше движение, часы используют себе на пользу. Механизм автоподзавода впервые встроил в свои часы английский изобретатель Джон Харвард в 1924 году. С тех пор эту технологию начали применять, в некоторых своих моделях, все производители часов. Стрелки механических часов приводятся в движение
 

Все товары, по тегам

Форма одежды
Грохольский переулок, 32с2 Москва
8 (495) 946 91 15 info@forma-odezhda.ru